—Усни же наконец, завтра опять наступит день божий, — простонала женщина, когда её муж сотый раз перевернулся с одного бока на другой, — пока ты не успокоишься, я не смогу заснуть.
— Ах, жена, — пожаловался муж, — мне не до сна от забот! Несколько месяцев тому назад я подписал вексель, а завтра срок его истекает. О, я несчастный! Ты же знаешь, что у нас в доме не осталось ни гроша, а наш сосед, которому я должен деньги, становится ядовитым, как скорпион, когда дело касается его денег. О, я несчастный, разве я могу заснуть!
После этого он ещё раз десять перевернулся с одного бока на другой. Как ни старалась жена успокоить мужа, всё было напрасно. Тогда она попыталась утешить его:
— Подожди до завтра, утро вечера мудренее, завтра ты по-другому посмотришь на всё это и, может быть, мы придумаем, как уплатить долг.
— Ничто, ничто не поможет! — простонал опять муж. — Всё потеряно!
Тогда жена, потеряв всякое терпение, встала, поднялась в сад на крыше и крикнула так громко, чтобы её смог услышать сосед:
— Вы знаете, что мой муж должен платить вам по векселю, срок которого истекает завтра. Так вот, я хочу вам сказать то, чего вы ещё не знаете. Мой муж не сможет завтра уплатить по векселю.
Не дожидаясь ответа, она вернулась в спальню и сказала:
— Если я не могу спать, то почему сосед должен спать.
Довольная своим своенравным поступком, она легла в постель, а муж залез с головой под простыню; от страха у него не попадал зуб на зуб. Вскоре наступила тишина, нарушаемая лишь мерным дыханием супругов.