Рекламный баннер 990x90px ban1
104.4
Рекламный баннер 728x90px main1

Помним, ценим, скорбим…

Помним, ценим, скорбим…Памяти Александра Ивановича Пудова.
С Сашей Пудовым мы познакомились ещё студентами. 1 мая все студенты стремятся ехать домой, чтобы хоть чуть-чуть наесться мамиными пирогами. А мы, семеро смелых, решили совершить поход на байдарках по Каме. Проехали на поезде до станции Сива, а затем собрали двухместные байдарки на берегу реки.
У одной байдарки не хватало бортика, но нас это не остановило. Более того, на одну из байдарок разместились втроем. На бортике одной из байдарок, кажется у которой не хватало детали, Саша Пудов размашистым почерком написал "Росинанд". Надо сказать, что погода бала не очень приятная - шел дождь со снегом. Сиву преодолели быстро. Кама встретила нас не очень дружелюбно. Было довольно ветренно и поднялись большие волны. Пришлось прижиматься ближе к берегу. День прошел незаметно быстро. Мы доплыли до Гольян и остановились на правом берегу, напротив острова. Пока вытаскивали лодки стало уже темно. Берег там, довольно крутой - палатки не поставишь. Потому байдарки вытащили примерно на 4 метра от воды и поднялись на ровную часть берега на ночлег. Утром нас ожидал сюрприз. На берегу лежала к верху дном только одна байдарка. А две байдарки исчезли. Посторонних следов не видно. Уровень воды в Каме такой же, как и вечером. Но присмотревшись внимательнее было видно, что пока мы спали уровень воды поднялся и смыл две наши исправные байдарки. Похоже, воздух внутри байдарок сыграл роль поплавка. А неисправный бортик третьей лодки позволил воде заполнить внутреннее пространство. А затем, свободно вылиться. Таким образом, байдарка осталась на месте. Наши поиски пропавших байдарок не дали результатов. Наверно, их сначала унесло, а затем заполнило водой, и они утонули.
Вот такое приключение нас проучило быть более осмотрительным на водоёме. Участников похода это сдружило.
С Александром Ивановичем мы не однократно встречались на берегу Камы в Голюшурме. Часто вспоминали этот случай. К сожалению, последняя наша встреча получилась неудачной. Я должен был провести экскурсию по городищам для ветеранов Увинского района. Пешком пройти маршрут пожилые были не в состоянии. Проехать на автобусе, тоже не смогли. Не было дороги для проезда по полю. Знакомство с артобъектами, созданными этнофутуристами также не получилось. Артобъекты оказались разрушены вандалами. Тем не менее, следующий раз, я надеюсь для увинцев провести театрализовангую экскурсию.