Рекламный баннер 990x90px ban1
96.09
104.4
Рекламный баннер 728x90px main1

#Ува #Увинскийрайон #КраеведыУдмуртии #Стальные_люди_стальной_магистрали

#Ува #Увинскийрайон #КраеведыУдмуртии #Стальные_люди_стальной_магистрали
1972 году произошли огромные изменения в развитии ж/д станции Ува и Увинского района. Открылась станция Ува-2 (с. Подмой), на которую шли грузы со щебнем, ПГС, битумом для ДРСУ и ДПМК. Эти организации занимались строительством автодорог нашего района.
В начале 70-х годов произошла реконструкция деревянного ж/д моста через реку Ува. Долгое время мост охранялся, т. к. был стратегическим объектом. Жители Увы переходили реку по мосткам в летнее время, а в зимнее – по льду. Паровозы начали снабжаться при помощи крана.

В 1976 году происходит удлинение ж/д станционных путей, до этого они были короткими – от 200 до 300 метров вместимостью от 15 до 25 вагонов, что затрудняло маневровые работы на станции. Невозможно было принимать длинные составы. А время диктовало свои условия и задачи. Построили контейнерную площадку и поставили козловой кран, организовали выгрузку угля и доломитовой муки. Построили подъездной путь в ПМК-452. Много энергии в это вложили старший дорожный мастер пути Анастасин В.И., мастер пути Исупов Г.Г.

А какие новогодние праздники устраивали в депо для детворы! Даже были свои штатные Деды Морозы (Лапшенков И.Н., Панкратов А.Л.). Художественная самодеятельность тоже была на высоте: был свой духовой оркестр и оркестр народных инструментов. Была организована своя футбольная команда, организатор – Аренд Леонид.

В 1979 году участок Ижевск – Кильмезь переводят на тепловозную тягу. Постепенно «перешивают» участок на рельсы Р-50. Деревянные мосты меняют на железные фермы и заливают железобетонные опоры (мостов было 12). Таким образом, в 1960-е и 1970-е годы произошел расцвет в истории станции Ува и всего Увинского района, а также технического перевооружения станционного хозяйства.

Станция переоборудуется полуавтоматической блокировкой (до этого была электрожезловая). Появилась громкоговорящая связь (парковая). Введена железнодорожная АТС – радиосвязь с тепловозами. Улучшилось освещение станционных путей: поставлены две мачты освещения (в четной и нечетной горловинах).

Материальное положение работников станции стало стабильнее. Все годы шел рост фонда заработной платы. В условиях поселка быть железнодорожником было престижно. На станции появляются новенькие чехословацкие тепловозы: маневровый ЧМЭ-3 № 2098, диспетчерский ЧМЭ-3 № 3050, вывозной 2Т10л № 2733.

В 1978 году по инициативе первого секретаря Увинского райкома партии Димитриева А.Г. запланировали строительство авто-железнодорожного вокзала и путепровода через станционные пути. Эти объекты были построены и стоят по сей день. Работники трудились в разных должностях и профессиях. Хотелось бы упомянуть о забытых профессиях: антинакипщик, путеобходчик, вызывальщик, работники водокачки, заправщики фонарей, стрелочники(умирающая профессия). Зачастую оба супруга работали на железной дороге. Это семьи: Анастасиных, Аникиных, Фуриных, Исуповых, Шиляевых, Вылегжаниных, Юшковых, Широких. Зуевых, Соловьевых, Новоселовых, Ватлиных, Еретенко, Сморкаловых, Шишкиных, Кудриных, Куртеевых, Чежеговых, Ломаевых, Чернышевых, Астраханцевах, Фирстовых, Гущеных и т.д. Складывались и трудовые династии: Аникиных, Анастасиных, Исуповых, Широких, Соловьевых, Зуевых, Чернышевых, Фирстовых, Лузиных. Дети железнодорожников стали регулярно посещать летние оздоровительные лагеря, а работники – Дома отдыха и санатории.

Многие железнодорожники увлекались рыбалкой и охотой, т. к. проживали возле сплавных рек Ува, Вала, Кильмезь. И дичи в лесах в то время было очень много. В праздники устраивали вылазки на луга с гармошкой, в летнее время организовывали выезды в лес за малиной. Машину выделяло ПЧ - 24 (начальником участка Люкшудья – Кильмезь был Анастасин В.И.), водителем был Жиделев Ю. Н.

В разные годы железнодорожной станцией Ува руководили грамотные специалисты: Хомяков, Темников П.С., Лукьянченко А.Н., Шляпин И.А., Фомичев В.И., Борзов И.Д., Болдырев Е.И., Шиляев В.А., Фоминых Н.В., Сморкалова Т.Д., Катков А.П., Гальмияров Р.Н., Кустов С.А. Сегодня возглавляет коллектив молодой дипломированный специалист Осипова Елена Михайловна. По характеру все эти люди разные, как нет одинаковых листочков на деревьях.

Многие работники железнодорожной станции Ува были награждены орденами и медалями. Свищев Федор Степанович – орденом Ленина, Анастасин Владимир Иванович – орденом Трудового Красного Знамени, Шиляев Владимир Александрович и Логинов Михаил Иванович – орденом «Знак Почета», Северюхин Владимир Васильевич – орденом Трудовой Славы III степени, Опалев Юрий Ильич, Ласточкина Раиса Митрофановна, Логинов Михаил Иванович, Чукавин Иван Григорьевич – медалями «За трудовую доблесть».

В народе есть такое негласное утверждение, что на железной дороге работают «дураки» или преданные своей профессии люди. Я уверен, что нас нужно отнести к преданным и трудолюбивым работникам железнодорожного транспорта, и каждый из нас об этом не жалеет. Почти все работники ж/д станции Ува имеют трудовой стаж от 20 до 40 лет. Мы гордимся, что все свои годы трудились на благо Увинского района, Удмуртской Республики, Ижевского отделения Горьковской железной дороги.
Автор - краевед Увинского района Анастасин С.В.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3