Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Бернард Шоу)
Умению эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях, «повседневной мудрости», способности решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней обучали коллег из г. Ижевска, г. Можги, Вавожского, Игринского, Можгинского, Ярского, Увинского районов республики педагоги и обучающиеся Увинской школы №4 на республиканском семинаре «Технология формирования и оценки функциональной грамотности в свете Федеральных государственных образовательных стандартов».
Яркое выступление театральной студии «Живое слово», киноэпиграф и приветственные слова Аргандеевой Е.С., директора школы, и Рыловой Е.А., начальника Управления образования Увинского района, задали тон мотивационному блоку семинара.
Про оценку функциональной грамотности в свете ФГОС и инструментах формирования функциональной грамотности рассказали Мустаева Л.Г., директор ЦНППМ Института развития образования г. Ижевска, и руководители школьных методических объединений в информационном блоке.
На открытых уроках «Суффикс – значимая часть слова», «5 факторов о родном крае» гости формировали читательские умения, на уроках «Определение плотности молока» и «Группы крови. Переливание крови» учились способности объяснять с научной точки зрения природные явления, объективно оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать полученные данные, выдвинутые аргументы, приведенные факты и доказательства. Учились мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах на уроке «Площадь квадрата и прямоугольника» и способности человека понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих его людей на уроке «Одиссея души».
Как можно развивать гибкие навыки при решении глобальных проблем присутствующим показали на мастер-классах про «Точку роста» как ресурс» и «Музейный урок как одну из форм» формирования у обучающихся глобальных компетенций, про «Интеграцию трехмерного моделирования в школьное пространство» и «Использование интерактивных приёмов при формировании читательской грамотности младших школьников», а также участники семинара «Формировали читательскую грамотность от детского сада к школе», «Решали проектные задачи…», «Подружились с кодом» и «Учились оценивать своё финансовое поведение».
Киноэпилогом, подведением итогов и приёмом «Подари звезду» завершилось мероприятие, которое дало слишком много информации, требующей дальнейшего осмысления и применения.
Выражаем огромную благодарность коллективу «МОУ Увинская СОШ №4» за это важное образовательное событие. Мы уверены, что каждый участник ушел с мыслью: «Мы не будем жить так, как прежде, но будем жить. А вот как – нужно думать».
Делитесь своими отзывами, друзья!
Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория.