На этой картине мы видим мужчину, двух женщин и троих детей. Вроде бы это обычная семья, но с первого взгляда в глаза бросается какая-то странность. Кажется, что в этой семейной идиллии что-то не так...
Считается, что на картине изображен сэр Ричард Солтонстолл (1595–1650) из графства Оксфордшир со своей семьей. Сэр Ричард овдовел в 1630 году, а в 1633 году женился во второй раз на даме по имени Мэри Паркер.
В 1636 году Ричард Солтонстолл решил заказать семейный портрет, но не придумал ничего лучше, как запечатлеть на нём обеих своих жён — живую и покойную. Современному человеку такое изображение семьи может показаться довольно странным, однако в те время это не было редкостью.
Бледная фигура в постели, скорее всего, является посмертным портретом его первой жены Элизабет Басс.
Женщина указывает ослабшей рукой на двоих дети, давая зрителю понять, что это её дети. Мальчик и девочка держат за руки друг друга и своего отца, образуя цепочку как привязанности, так и семейного единства. Мальчик — старший ребёнок, а в платье он одет потому, что в то время мальчики начинали носить бриджи только в возрасте шести или семи лет.
Странной деталью кажется то, что сэр Ричард Солтонстолл даёт умершей жене свою перчатку, снятую с руки. В средневековье рыцарь, отдающий перчатку с правой руки, считался вассалом того, кому вручал «залог». Ричард так выражает чувство долга и благодарности по отношению к первой жене.
Женщина, сидящая справа — это вторая жена Ричарда. Молодая Мэри Паркер держит на своих руках младенца, который, скорее всего, является одним из её сыновей. Это либо Джон, который родился в 1634 году, но умер почти сразу, либо Филипп, который родился в 1636 году.