Урок - реальный. Опасность - виртуальная.
То, что со стороны напоминает сеанс игры, на самом деле обычный урок ОБЖ в
МОУ «Увинская СОШ № 2». Ученик в VR- очках и с джойстиком должен пройти настоящий квест по спасению жизни при пожаре.
Ситуация смоделирована программистами, однако, алгоритм действий вполне реален.
За семь минут, именно столько длится игра. Ребята должны успеть найти очаг возгорания, из предложенных вариантов найти верный номер телефона и вызвать наряд спасателей, воспользоваться аптечкой, мокрым полотенцем, среагировать на крики виртуального пострадавшего, спасти его и выйти без потерь из помещения школы.
Волнение больше, чем в простой компьютерной игре. Все-таки задача — спасти собственную жизнь.
Перед глазами — уже задымленный спортивный зал школы. На прохождение — всего несколько минут. И хотя с первого раза получается не все, эвакуироваться сегодня удалось каждому семикласснику.
Игровой комплекс способен заменить методические пособия. Симулятор, в отличие от учебника, помогает отрабатывать практические навыки, а значит, в случае необходимости ребята применят готовый алгоритм действий.
Многократные повторы одной и той же ситуации в виртуальном пространстве позволяют избегать паники в реальности. Комплекс снабжён пока только одной программой, однако их можно увеличивать.
- Для того чтобы теоретические знания в области пожарной безопасности запомнились надолго, очень важна практика. Мы уделяем этому пристальное внимание в ходе тренировок по эвакуации и практических занятий в организациях. Современные технологии позволяют реализовать данный принцип благодаря виртуальной реальности. Во 2ой школе дети отрабатывают, а главное – запоминают правильные действия в случае возгорания, при спасении в экстренных ситуациях, - рассказывает начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы
Павел Могилев.
Юрий Решетников, учитель ОБЖ:
- На сегодняшний день таких сценариев у нас три. Ученики смогут виртуально оказать на замёрзшем водоёме, на дорогах, и, как вы сами убедились, при возникновении пожара. Дети на этих уроках с помощью оборудования смогут отработать все алгоритмы поведения, которые смогут применить в реальных условиях. Благодаря необычным урокам ОБЖ дети легче справляются с заданиями и с интересом усваивают учебный материал на практике.
Евгений Тюлькин , замдиректора по УВР:
- У нас стандартный набор оборудования для классов «Точки роста» технической направленности. Очки виртуальной реальности используют по-разному: кто-то для игры, кто-то для обучения. Программное обеспечение (сценарии) было приобретено дополнительно к очкам. Остановились на трёх программах. Защита наших детей всегда в приоритете, поэтому мы решили отрабатывать алгоритм действий в экстремальных условиях, но при этом дети находятся в полной безопасности.
0:46