ВНИМАНИЕ!!! Мошенники начали практиковать новую схему, чтобы завладеть чужими деньгами. На нее довольно легко попасться.
Злоумышленники звонят людям под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. В результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу.
Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера, - предупреждают россиян в Центробанке РФ. Там подчеркивают, что независимо от причины звонка, цель мошенников - либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
При поступлении такого звонка необходимо прервать разговор. Если человек продолжил общение и во время разговора получил СМС-код от личного кабинета, никому не нужно его сообщать. В этом случае лучше лично обратиться в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.