Поль Деларош «Дети короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре», 1830 год
На этой картине мы видим двух мальчиков, которые сидят на кровати в тёмном помещении. Дети читают книгу, но при этом хорошо видно, что их душевное состояние оставляет желать лучшего.
Произведение, французского художника Поля Делароша, создано по мотивам реальных событий, которые происходили в Англии в 15 веке. После смерти своего отца 12-летний Эдуард V и 9-летний Ричард, герцог Йоркский, попали под опеку своего дяди Ричарда, герцога Глостерского, который заключил мальчиков в башню Лондонского Тауэра. Это было сделано под предлогом создания безопасности детям перед коронацией Эдуарда V.
Пока мальчики находились в башне, враги их матери Елизаветы Вудвилл, искали доказательства незаконнорожденности престолонаследников. Эти доказательства предоставил епископ Батский, который утверждал, что тайно венчал молодого Эдуарда IV с другой дамой, Элеонорой Батлер, и к моменту женитьбы на Вудвилл брак расторгнут не был.
Исходя из этого, второй брак короля был недействительным, а дети оказывались незаконнорожденными, то есть престолонаследниками не являлись. В результате 6 июля 1483 года на престол вступил Ричард Глостерский, попавший в историю как король Ричард III.
Что касается мальчиков, то летом 1483 года они бесследно исчезли. Считается, что они были убиты, хотя доказательств этому не нашли. В 1674 году рабочие выкопали из-под лестницы в башне деревянный ящик с двумя небольшими человеческими скелетами. Однако установить чёткую принадлежность этих останков до сих пор так и не удалось.
Исчезновение сыновей Эдуарда IV вызвало широкий отклик в творчестве многих писателей и художников. Не обошла эта тема стороной и Поля Делароша, который изобразил мальчиков, сидящих в башне в ожидании своей участи.
Старший сын выглядит отречённым и подавленным. Возможно, он уже понял, что их ждет и смирился со своей участью. Младший ребёнок выглядит довольно испуганным. Кажется, что он услышал чьи-то шаги и притих в ожидании опасности.
Картина была выставлена художником в Парижском салоне в 1830 году и нашла широкий отклик у публики.
В настоящее время полотно является частью коллекции Парижского Лувра.