#Вожатскиелайфхаки@utrorsmuva#МЫУва ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГОНЬКА
Выделим наиболее распространенные ошибки, и надеемся, что вы их не допустите.
Как придется. Речь о размещении, оформлении огонька. Не получится разговора, если детям неудобно, также если посторонние шумы и другие раздражители отвлекают внимание, если младшим не видно Вас из-за старших. Думайте об этом, когда готовите огонёк.
Самотёк. Иногда вожатые думают, что достаточно провести огонек, ответив на вопросы «Что понравилось, что не понравилось, что нужно добавить?» Однако дети могут просто не начать говорить или начать говорить не о том. Огонёк нужно готовить, планировать, вести.
Формалистика. Однообразие течения огонька губит самые лучшие чувства. Если дети повторяют друг с другом стандартный набор фраз, значит, огонёк Вы не подготовили. Не будет не искренности, ни переживаний, ни нужного воспитательного эффекта.
Дети-слушатели. Если огонёк превращается в мероприятие, т.е. форму работы, когда все дети пассивно слушают, то это во все не огонёк, а лекция. Огонёк - это активный разговор неравнодушных людей.
Не успели. Что делать, если разговор в самом разгаре, а время закончилось? По возможности корректно закончить огонёк. Вам все равно не удастся сохранить внимания, потому что другие отряды пойдут умываться. Используйте этот момент для иллюстрации ценности огонька, предложите вернуться к разговору завтра, а пока обдумать уже сказанное.