Рекламный баннер 990x90px ban1
98.06
102.92
Рекламный баннер 728x90px main1

Повесть Мы не хотели умирать: незабываемые 380 дней Н.Ф. Петрова

Воспоминания Н.Ф. Петрова о Великой Отечественной войне ч.17 (публикуются впервые)Повесть «Мы не хотели умирать: незабываемые 380 дней» Н.Ф. Петрова.

...Дивизия наша получила направление на город Кингисепп и приказ выйти к реке Нарве на эстонской границе. Новый приказ дивизия получила уже при наступлении на город Кингисепп, было дано указание: обойти город Луга и отрезать железную дорогу Ленинград-Псков, не дать немцам отступать по железной дороге, громить их технику и армию.

Проходя по бывшей лесовозной узкоколейной дороге, мы вышли на железнодорожную ветку, идущую на станцию Дивинка. Пройдя по железной дороге километра три, батальону открылась панорама недавнего боя у железнодорожной насыпи. По правую сторону насыпи лежали наши убитые солдаты. А по другую сторону – прошла лесная вырубка и на этой вырубке, и возле линии было набито фашистов так много, что всюду на снегу чернели трупы, на полотне железной дороги стояла подбитая железнодорожная дрезина, а возле нее валялось фашистское знамя и убитые немецкие офицеры. Кругом виднелись небольшие воронки из-под мин, по-видимому, били наши из минометов.

Лес местами подходил близко к железнодорожному полотну. Один из наших бойцов заметил, как из-за дерева выглядывает немецкий солдат, раненный в ногу. Вытащив его на железнодорожную насыпь, мы попытались перевязать ему рану, но тут подошел какой-то капитан и со словами: «Что с ним возитесь!», выстрелил ему в голову из пистолета ТТ, так мол с ним меньше волокиты.

Часть, которая вела здесь бой, ушла правее, и нам пришлось наступать по железной дороге. Пройдя от места боя километра два в сторону от железной дороги, мы вошли в небольшое село, и получили приказ заночевать там до утра. Я расположился с разведчиками в сарае, где много было соломы.

Разжигая костер среди сарая, подкидывая солому и дрова, грелись у огня, закрыли двери и выставили часового. Часовой зашел покурить. В это время, двери сарая открылись, и мы увидели в дверном проеме немецкого офицера. Все разом вскочили, схвативши автоматы. А немецкий офицер испуганно закричал: «Гитлер капут» и «Ноги капут», показывая на ноги. По-видимому, насиделся в лесу, замерз, поморозил ноги в сапогах и пришел сдаваться. Разведчики его отвели в штаб.

Мы, подремывая, просидели у костра до утра, а на рассвете раздался сигнал тревоги – горел сарай, стоящий на окраине деревни. В нем был расположен на отдых стрелковый батальон. Оказывается, в деревню на рассвете из лесу на лыжах пробрались «власовцы», сняли часовых втихую и подожгли барак. Сгорело много бойцов. Когда мы проходили мимо того места, где в братской могиле были сложены обгоревшие трупы, снимали шапки и клялись отомстить этим гадам. Проходили танки, артиллерия, и все отдавали прощальный поклон.

Выйдя на полотно железной дороги, мы пошли по направлению к станции Дивинка, немцы отступали. Сходу заняв станцию, мы вели бой с заградительными фашистскими отрядами, оставшимися в домах у привокзальных путей. Жители встречали нас, как освободителей, плача обнимали, целовали нас. При станции был расположен лагерь пленных женщин. Но нам не удалось их освободить, поскольку немцы всех увезли, остались лишь бараки, обнесенные колючей проволокой. По словам местных жителей, женщин было человек пятьсот. Жители станции рассказывали нам, как фашисты расправлялись с партизанами, а так же жителями окрестных деревень, связанных с партизанами, предательски выданными фашистам русскими девушками. Эти любовницы немецких офицеров тоже уехали с немцами, боясь праведного гнева своих же односельчан...

Продолжение следует...

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3