Доброе утро,Друзья! Снова и снова благодарен за ваше внимание!
Друзья, информация к размышлениям!
Доброе утро,Друзья! Снова и снова благодарен за ваше внимание!
Все еще нахожусь под тягостью от незнания и безразличия в музее Госсовета Удмуртии к самому видному основателю государственности удмуртского этноса Трофиму Кузьмичу Борисову.
В общении с лидерами ветеранских организаций Удмуртии во время вчерашнего Пленума Республиканского совета ветеранов снова убедился в глубинном смысле выражения " Глас народа-глас божий".
Во время моего общения с моей землячкой- председателем Совета ветеранов Алнашского района Клавдией Васильевной Кузьминой председатель Совета ветеранов Ярского района Геннадий Александрович Булдаков заявил,что скоро Новый Год.Спросил:" "Почему мы,удмурты, Деда-Мороза называем Тол-Бабаем.Это ведь неправильно,это неуважение к самому себе?"
Я согласился.Заявил,что давно внутренне протестую против такого названия,считая унижением прекрасного удмуртского словосочетания "Тол-Песятай". Зачем нам присоединение к слову Тол тюркского слова Бабай!
Много столетий удмурты с особым уважением относятся к слову Песятай-дедушка.
В присутствии землячки я сказал,что все финно-угры России имеют родные названия Деда-Мороза:мари- Йушто Кугыз,мордва-Акшамо Атя,коми- Кодзыд Поль и т.д.Но почему удмурты отказались от Тол-Песятай,у которого Лымы-Ныл (Снегурочка)?! Нет объяснений.
Снова возникли вопросы.Где слово удмуртских ученых и " Удмурт кенеша"?Почему удмуртского ребенка с малолетства отрываем от удмуртского выражения " Тол-Песятай"? Потом возмущаемся,что влияние удмуртского языка с каждым годом уменьшается!!!
Так мы рассуждали с председателем Совета ветеранов Ярского района 21 декабря 2023 г.