Из отчетного доклада Районного комитета партии Увинского района Удмуртской АСССР за период с 18 мая по 4 марта 1940 года мы знакомимся с информацией о развитии в районе промышленности и сельского хозяйства, о создании Увинской конторы торфоразработок треста «Оборонлес» НК Вооружений ССР, строительстве железной дороги Ува-Кильмезь, стахановском движении, о работе Каркалайского, Увинского и Мултанского лесопунтов, кустарной промышленности, подъеме материального и культурного положения трудящихся района. Данные документы интересны тем, что они рассказывают о реальном положении дел в предвоенный период в Увинском районе.
"...Отчетный период нашей партийной организации характерен дальнейшим развитием в районе промышленности союзного значения, особенно лесной промышленности, колоссальным капиталовложением строительства железной дороги, подъемом сельского хозяйства, организационным укреплением колхозов, улучшением материального положения трудящихся масс нашего района, развитием культуры и политической активности района, рабочих, колхозников и нашей советской интеллигенции.
Пять лет тому назад, когда Увинский район был организован из отошедших сельсоветов соседних районов на месте пос. Ува с железнодорожной станцией вместе ютилось десятка два частных домов. Сейчас пос. Ува вырос в маленький социалистический город, насчитывающий почти 7 500 чел. населения, имеющий промышленные предприятия союзного значения.
Пос. Ува как районный центр, в состав которого еще входят поселки: Подмой, Каркалай, Мултанский Кардон и Пекшур. Район имеет 4 крупных (3 из них механизированных) л/пункта, лесозавод, льнозавод, торфоконтора и строительство железной дороги Ува–Кильмезь. В центре района сосредоточены межрайонные базы: нефтебаза, «Сельхозснаб», «Заготзерно», «Заготпушнина», «Дубитель» и другие базы, обслуживающие близлежащие районы. Это есть результат правильной генеральной линии нашей Коммунистической партии и ее вождя и друга трудящихся масс т. Сталина.
Истекший 1939 г. стал бурным годом капиталовложений в социалистическую промышленность нашего района, только по торфострою и строительству железной дороги Ува–Кильмезь было вложено 2 570 тыс. руб.
В целях использования местных видов топлива, Увинских торфяных болот, для Ижевских заводов была создана Увинская контора торфоразработок треста «Оборонлес» НК Вооружений СССР. За 1939 г. было раскорчевано 137 га площади болот, вырыто кротовых канав 35 600 куб. м. Заготовлено дров из пеньков 20 000 куб. м, выстроено и отремонтировано 8 бараков. На сотни тысяч рублей приобретено оборудования, для торфозаготовок выстроены: пекарня, столовая, ремонтно-механическая мастерская, кузница, гараж, конный двор, материальный склад и ряд других обслуживающих построек. Создан постоянный штат рабочих 170 чел.
В 1940 г. мы должны дать 35 000 т воздушно-сухого торфа и освоить программу капиталовложений 5 800 тыс. руб. Это очень большая и политическая ответственная задача, на решение которой должна мобилизовать себя первичная парторганизация торфостроя, вся парторганизация и общественность района.
Наравне с добычей местного топлива, решением Экономсовета СССР1, предложено Наркомату вооружений, начавшему строить железную дорогу Ува–Кильмезь в 1939 г., закончить постройку последней к 1 ноября 1940 г. и сдать в эксплуатацию. Эту важнейшую задачу – связать Ижевские заводы с Кильмезским лесным массивом и приблизить богатейшие лесные массивы непосредственно к потребителю – должна выполнить наша партийная организация.
Если в 1939 г. за 6 месяцев строительство железной дороги было выполнено в объеме 475 тыс. руб., то за полтора м[еся]ца этого года выполнено на 240 тыс. руб. Отдельные строительные бригады по разным видам работ выполняют нормы на 115–130 %, но надо сказать, что строительство далеко еще не обеспечено в полной мере рабочей силой. Производственных рабочих из 800 чел. укомплектовано только 300 чел. Инженерно-технических работников из 42 чел. укомплектовано 21 чел. Служащих из 30 чел. укомплектовано 20 чел. Особенно плохо проходит организованный набор сезонной рабочей силы по нарядам в Ува-Туклинском и Большескалгуртском сельсоветах нашего района.
Задача партийной организации строительства железной дороги – усилить организованный набор рабочей силы, усилить массово-политическую работу среди строителей, поднять производительность труда, всемерно используя стахановские формы и методы труда.
В нашем районе имеется лесопильный завод, дающий полуфабрикат лесной продукции для оборонной промышленности.
За 1938 г. программу выполнил на 42,0 %.
За 1939 г. –*– на 61,0 %.
Как видно, из года в год программа этим заводом не выполняется, несмотря на то, что за последние 2 года было вложено заводом свыше 0,5 млн руб. капиталовложения.
Завод имеет 42 чел. стахановцев. Причиной слабого выполнения плана является, прежде всего: л/пункты не обеспечивают сырьем, и завод вынужден работать с неполной нагрузкой. В данное время из-за отсутствия сырья по вине Увинского л/пункта завод нагружен всего на 52 % своей мощности.
Лесная промышленность. Лесные заготовительные организации нашего района после решения XVIII съезда партии должны были все внимание направить на выполнение производственной программы, на создание резервов топлива и лесопродукции, так как они призваны работать на оборонную промышленность..."
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: